Бурцев Н.В., Бризицкий О.Ф., Кириллов В.А., Комаров В.М., Собянин В.А. "ПРИМЕНЕНИЕ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗРАЗРАБОТКЕ МИКРОПОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОТОПЛИВНЫМ ДВС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗГАЗА"

Применение методов адаптивного управления при разработке микропроцессорной системы управления многотопливным ДВС с использованием синтезгаза

Одним из перспективных вариантов автомобильного топлива является водород или водородсо-держащие газовые смеси, получаемые при конверсии углеводородных топлив. В статье рассматривается применение методов адаптивного управления при разработке мультипроцессорной системы управления газовым двигателем внутреннего сгорания, работающего на смеси метана и синтезгаза, используемого в качестве инициирующей добавки к газовому топливу. При выполнении работы по разработке данной системы проанализирована базовая микропроцессорная система управления газовым двигателем, опре-делены направления необходимой доработки данной системы. Разработан адаптивный регулятор часто-ты вращения газового ДВС, обеспечивающий достижение оптимальных характеристик двигателя и ус-тойчивую работу в различных режимах. Спроектирована и реализована система совместного управления МПСУ газовым двигателем и МПСУ генератором синтезгаза. Практическая реализация разработанных схем и структур проведена на автомобиле «Соболь» с газовым двигателем ЗМЗ-40522 с бортовым гене-ратором синтезгаза. Результаты испытаний данного комплекса на моторном стенде и в дорожных усло-виях показывают значительное снижение вредных выбросов и расхода топлива.
Ключевые слова: адаптивный контроль, математические модели, многопроцессорные системы, двигатель внутреннего сгорания, синтезгаз, экология, топливная эффективность.

Burtsev N.V, Brizitskii O.F., Kirillov V.A., Komarov V.M., Sobyanin V.A.
Application of adaptive control methods in designing of microprocessor control system for multi-fuel combustion engine with the use of synthesis gas
Hydrogen or hydrogen-containing gas mixture, obtained during the conversion of hydrocarbon fuels, is one of the promising versions of automobile fuel. We used methods of adaptive control to develop multiproces-sor control system for gas engine with synthesis gas used as a initiator addition to the gas fuel. We analysed the basic gas engine microprocessor control system and figured out directions of necessary revision of this system. We developed the adaptive rotation frequency regulator of gas engine which ensures optimum parameters of working process and stable work in different modes. We developed microprocessor shared control system for gas engine and on-board synthesis gas generator. The system developed was applied on the automobile “Sobol” with the gas engine “ZMZ-40522” with on-board generator of synthesis gas. The results of the tests of this com-plex on the motor stand and under the road conditions show significant reduction in the harmful ejections and fuel consumption.
Keywords: adaptive control, mathematical models, microprocessor systems, internal combus-tion engine, synthesis gas (syngas), ecology, fuel efficiency.

Страницы 62 - 73

Прикрепленный файлРазмер
05.pdf629.23 кб